Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум клуба » Боевые Искуства » Айкидо (Япония) » История и некоторые факты про Айкидо
История и некоторые факты про Айкидо
DeeJayVirtualДата: Понедельник, 27.02.2017, 19:30 | Сообщение # 1
Основатель Клуба
Группа: Гл. Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1000
Статус:


Ключевым моментом зарождения айкидо можно назвать 1920 год, а местом — Аябэ.
1920 год был для Уэсибы очень драматичным, умер его отец и двое
маленьких сыновей. Убитый горем, он искал утешение в религиозном учении
Омото-кё, впоследствии оказавшем определяющее влияние на философию
айкидо. Утешением для него был и первый додзё, в своём доме он постелил
18 циновок (татами) и начал обучать последователей учения Омото-кё. Морихэй Уэсиба набирался опыта, расширялась и углублялась программа
Академии Уэсибы. Слава о нём как о мастере боевых искусств быстро
распространялась. Количество его учеников росло. В 1922 году Уэсибе удалось убедить своего учителя Сокаку Такэда, у которого он
изучал Дайто-рю Айки-дзюдзюцу на протяжении 5 лет (1915—1919), переехать
в Аябэ. Следует отметить, что Сокаку Такэда часто разъезжал по Японии и
тренировал своих учеников нерегулярно, что не помешало Морихею Уэсибе
стать одним из его лучших учеников. После 6 месяцев тренировок в Аябэ
Такэда даёт Уэсибе инструкторский сертификат, а сам уезжает. Постепенно отказываясь от методов тренировок Дайто-рю и Ягю-рю в 1922
Уэсиба создаёт своё собственное будо и называет его Айки-будзюцу.

Способ самопознания

Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приёмов и принципов.
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений
традиционного дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, а также искусство каллиграфии. На
основе полученных знаний он сформировал свою систему — Айкидо, в
противовес традиционному бу-дзюцу.
Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Омото-кё и синтоистские учения.

Принципы айкидо Айки (яп. 合気?) в переводе с японского означает — «дух единения».
Ай-ки нельзя исчерпать словами,
Написанными или произнесёнными.
Не занимаясь пустой болтовнёй,
Пойми всё на практике.
— Уэсиба Морихей Айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества.
В айкидо нет соревнований, а практикуется ката: многократное
повторение приёмов, пока они не становятся привычными. Большая часть
тренировок проходит в работе с партнёром. Цель таких тренировок —
научиться чувствовать партнёра, контролировать время и пространство. Как
правило один из партнёров защищается (он называется укэ (яп. 受け?)) в
зависимости от школы, а другой атакует (он называется тори (яп. 取り?),
ситэ (яп. 仕手?) либо нагэ (яп. 投げ?). Партнёры поочерёдно меняются.

Ма-ай — гармоничная дистанция, один из важнейших принципов айкидо. Она
представляет собой сферу вокруг айкидоки, в пределах которой он в
безопасности. Если укэ входит в эту область, у айкидоки два пути:
восстановить ма-ай или приступить к выполнению техники. В противном
случае возникает угроза поражения. Этот принцип особенно актуален, если
укэ превосходит физически или вооружён.
Ма-ай зависит от того, нападает вооружённый или безоружный противник. Соответственно в случае с
оружием дистанция должна быть больше.
Вместе с тем «Ма-ай» не всегда означает именно «дистанцию» — а так же «безопасное место в
пространстве», которое открывается на время удара — большинство «входов»
тесно связаны с понятием «Ма-ай» и ведут Нагэ (Ситэ) именно в эту
безопасную область/зону. Например Тэнкан-уход от атаки Ёкомэн-учи —
дистанция сократилась, тем не менее «Ма-ай» не была нарушена, если Нагэ
(Ситэ) обезопасил себя уходом и отводом атакующей руки. Вкратце «Ма-ай»
можно определить как «позиция в пространстве, где вы можете
воздействовать на Укэ, а он на вас не может». «Ма-ай» так же зависит от
понятия «Кудзуси» (выведение из равновесия) — чем более разбалансирован
Укэ, тем просторнее «Ма-ай», так как из такого положения он не сможет
вас атаковать… например ударить второй «свободной» рукой.

Уход с линии атаки — первое, что должен сделать айкидока при выполнении техники. Айкидока
смещается вправо или влево от линии атаки, сближаясь при этом с укэ.
Смещение может быть круговым или прямолинейным. Уход за спину противника
(наружу) называется сото сабаки, уход во внутрь называется ути сабаки.

Ирими и тэнкан
Эти два принципа уходят корнями в древние школы бу-дзюцу. Ирими (омотэ) — прямолинейный вход (сближение со смещением), тэнкан (ура) — круговой уход. Почти все техники айкидо можно выполнить, используя оба этих принципа.
Вход ирими предполагает более решительные действия, тогда как тэнкан позволяет выиграть время, если атака была неожиданной.

Работа «центром» — наследие айки-дзюцу, это скоординированная во времени и пространстве
работа тела, рук, ног, усиленная правильным дыханием. Тело айкидоки
фактически превращается в единое целое, уменьшается роль рук, основную
работу по проведению техники выполняют ноги. Большое значение имеет
правильная стойка и правильные перемещения. Не допускаются неоправданные
наклоны, тело во время выполнения техник следует держать как можно
прямее.

Суми (яп. 隅・角 суми?, букв. «внутренний угол») — направление для выведения из равновесия (кудзуси) укэ. В отличие от
дзюдо и дзю-дзюцу, где также используется суми (например, при выполнении
броска суми-отоси), в айкидо практикуется не силовое выведение из
равновесия, а используется в большей степени инерция нападающего, а
также физиологические особенности человека. Человека можно представить
как пирамидку с четырёхугольным основанием, где два угла (суми) будут
«заполнены», а два «пустыми». Используя голову, руки, ноги нападающего
как систему рычагов, айкидока вынуждает укэ к падению, при этом центр
тяжести укэ смещается в маэ-суми (передний пустой угол) или усиро-суми
(задний пустой угол). Иногда во время выполнения техники центр укэ
смещается в маэ и усиро суми несколько раз.
Хорошо проведённое выведение из равновесия по направлению суми приведёт к падению укэ. Это
является основой базовых техник айкидо.
действие-когда противник тянет,
мастер дзюдо-толкает ,
мастер айкидо - входит
действие-когда противник толкает ,
мастер дзюдо-тянет ,
мастер айкидо - поворачивается
Укэми — самостраховка при падении.
С самого первого занятия, начинающих айкидок обучают правильному падению,
дабы избежать травм при последующем
изучении техник. Различают маэ-укэми (самостраховка вперёд),
усиро-укэми (самостраховка назад), ёко-укэми (боковая самостраховка).
Маэ-укэми и усиро-укэми могут выполняться из позиции стоя (тати-вадза) и
из позиции кидза (сувари-вадза). Существуют также хантэн-укэми (перекат
на спине с отбивом рукой) и тоби-укэми («высокая самостраховка»,
прыжок).

Осаэ — контроль (удержание), обычно завершающий этап приёма: уход с линии атаки — вход (ирими) или поворот корпуса
(тэнкан) — выведение укэ из равновесия (кудзуси) — проведение техники
(какэ) — контроль. Чаще всего техника заканчивается приёмом удержания
(осаэ-вадза), но также может заканчиваться броском (нагэ-вадза).
Контроль позволяет нейтрализовать агрессора и исключить его повторные
атаки.

Атэми — это разновидность ударной техники. В разных школах айкидо «Атэми» трактуют и применяют по разному, но тем не
менее есть и общие признаки:
1.«Атэми» — это вспомогательная техника для перехода к основной: броску или контролю (удержанию).
2.«Атэми» — это не обязательно удар в голову — удар по кисти, в
выключенный локоть, в бицепс, по плавающим рёбрам — всё это тоже
разновидности «Атэми».
3.Целью «Атэми» не является 100%-е поражение Укэ при помощи только удара (травма, нокаут).
В зависимости от цели Атэми делятся на пять основных видов:
1.Отвлечение внимания Укэ для проведения основного действия (Дори, Кудзуси, Кансецу, Нагэ) — ложный удар, финт.
2.Быстрый удар без вложения центра — поддержание инициативы в «слабых
точках» (яп. Суки), где противник может провести контртехнику или второй
удар.
3.Атэми как вид болевого воздействия на суставы (яп. Атэ-Кансэцу) — например, удар в плечо, подбородок снизу, в выключенный
локоть или согнутую кисть.
4.Атэми как Кюсё — быстрое нажатие на болевую точку с короткой дистанции, например, тычок пальцем в «ямку» под кадыком.
5.Атэми как бросок (например, Атэ-Тэнчи-Нагэ). Здесь Атэми может
служить как способ выведения из равновесия для броска или же наоборот
завершать технику после того, как Укэ уже лишён равновесия.
Прикрепления: 5034446.gif(8Kb)


... ES1DJV ...
 
DeeJayVirtualДата: Понедельник, 27.02.2017, 19:33 | Сообщение # 2
Основатель Клуба
Группа: Гл. Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1000
Статус:
Оружие в айкидо

В айкидо характеристики оружия регламентированы, как в классических школах (корю). Каждый выбирает себе оружие, а потом партнёру, исходя из
своих физических возможностей, а также и из того, насколько им
сбалансированно и удобно можно нанести удар партнёру. Новичкам,
практикующим айкидо, часто говорят, что не надо учиться вести бой голыми
руками, а надо быть всегда с оружием в руках.
Разные школы айкидо используют в обучении следующие типы оружия:
Катана — японский длинный меч. Так как приобрести боевую катану
затруднительно, в основном в продажу поступают цинковые — не
острозаточенные катаны, которые используются редко, и, в основном, для
демонстрации техник мастерами и учениками.
Боккэн — деревянный меч для тренировок. Был введён в обиход мастером меча Миямото Мусаси для
тренировок. Также его использовали в поединках, чтобы не убивать своего
соперника. Хотя в умелых руках боккэн (который ещё называют бокуто)
убивал и наносил увечья не хуже отточенной катаны.
Дзё — деревянный шест обычно длиной 128 см (в некоторых школах длина дзё может отличаться) и 24—26 мм диаметром.
Танто — кинжал длиной до 30 см.
Вакидзаси — короткий меч.
Бо — японский посох из дерева или металла. Отличается от Дзё, в
основном, по длине. Длина Бо как правило, должна быть примерно равна
расстоянию от пола до подбородка бойца.
Нагината — японский аналог алебарды.

Система рангов в айкидо

Система рангов в айкидо, как и в других японских боевых искусствах, состоит из ученических (кю) и мастерских (дан) степеней. Ученических
степеней изначально 6 (с 6 по 1 кю), но в детских группах может быть до
10 ученических степеней (с 10 по 1 кю). Кроме того, количество
ученических степеней в различных направлениях айкидо также может
варьироваться — например, в реальном айкидо их 5 — с 5 по 1 кю. Для
получения очередной ученической степени, айкидока должен посещать
тренировки в течение 2-6 месяцев, освоить техники на желаемый кю и сдать
экзамен, показав хороший уровень владения техниками. Обычно экзамены
проводятся два раза в год.
Через год после получения высшей ученической степени (1 кю), айкидока имеет право сдать экзамен на 1 дан.
Всего количество данов в айкидо — 10. Высшие степени — с 8 по 10 дан
присуждался только выдающимся сэнсэям.

Айкидо Айкикай

Фонд Айкикай — организация по изучению и популяризации айкидо, созданная непосредственно Морихэем Уэсибой и официально признанная
правительством Японии в 1940 году.
В настоящее время, во всём мире насчитывается десятки федераций, в которых стиль айкидо существенно
отличается. Поскольку Фонд Айкикай организовал непосредственно сам
Уэсиба, который до своей смерти и возглавлял его, то Айкидо Айкикай
считается официальным наследником этого боевого искусства и максимально
приближён именно к тому айкидо, которое Уэсиба преподавал в свои
последние годы.
Основа Айкикай — Всемирная штаб-квартира (хомбу) Айкидо в Токио, главная организация, занимающаяся популяризацией и
развитием Айкидо во всём мире. Инструкторы Хомбу додзё направляются в
страны Северной и Южной Америки, Европы, Африки и Азии. Независимо от
расовой и национальной принадлежности, во всём мире занимается более 1,2
млн человек из 80 стран. И с каждым годом количество их увеличивается
благодаря тому, что Айкидо пользуется всё большей популярностью.

Другие организации айкидо

И хотя сам Основатель стремился избежать создания различных стилей, тем
не менее это произошло. Уэсиба преподавал в течение более чем 40 лет, и
за это время айкидо эволюционировало от крайне жёсткого Дайто-рю
Айки-дзюдзюцу до «ненасильственно-мягкого» Айкидо Айкикай. Эффективная в
реальной схватке разновидность джиу-джитсу со временем превратилась в
философско-эзотерическое учение об установлении равновесия во Вселенной с
элементами боевого искусства. На протяжении нескольких десятков лет
понимание айкидо самим О-Сэнсэем существенно переосмысливалось. На
разных этапах жизни Уэсибы его ученики сами открывали собственные школы и
преподавали то айкидо, в каком виде они переняли его от своего учителя.

Кроме того, после смерти Учителя, были созданы школы айкидо мастерами обучавшимися непосредственно не у него, а у его учеников.
Философские концепции заложенные в духовную основу айкидо были
по-разному истолкованы сэнсэями различных стран (а то и вовсе
отброшены), что не могло не отразиться на их стиле преподавания. На
создание новых стилей также повлиял тот факт, что многие мастера
занимались другими боевыми искусствами (например дзюдо, карате) и
неоднократно предпринимали попытки интегрировать приёмы из других будо,
после чего заявляли о создании нового стиля.
Как следствие — на данный момент в мире насчитывается более 30 самостоятельных направлений.


... ES1DJV ...
 
Форум клуба » Боевые Искуства » Айкидо (Япония) » История и некоторые факты про Айкидо
Страница 1 из 11
Поиск: