Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум клуба » Боевые Искуства » У-шу [Кунг-фу] (Китай) » У-ШУ
У-ШУ
DeeJayVirtualДата: Понедельник, 27.02.2017, 18:46 | Сообщение # 1
Основатель Клуба
Группа: Гл. Администраторы
Сообщений: 201
Репутация: 1000
Статус:
УШУ. Термин «ушу» в переводе с китайского означает «боевая (или воинская)
техника (или искусство)». Этот термин существует с начала XX века,
раньше использовались термины «цзицзи», «цзи-цяо», «цзиюн», «цюаньшу»,
«цюаньюн» (которые переводятся, соответственно, как «техника ударов»,
«техническое искусство», «герой техники, «кулачная техника», «кулачные
герои». Последнее из эих названий (цюаньюн) — самое древнее, оно
упоминается в «Книге песен» — «Шицзин», датируемой XI—XII веками до
нашей эры).

Основными задачами Ушу являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона (последнее — не во всех стилях). Включает
работу без оружия (тушоу) и работу с оружием (дайсе). То и другое
существует в виде отдельных упражнений, технических комплексов (таолу) и
произвольных упражнений. Тренируются в одиночку, парами, группами.
Самозащита без оружия (фаншэнь) и спортивные контактные поединки
«саньда» (что означает «рассеянные удары», т.е. не объединенные в
комплексы формальных упражнений), строго говоря, в ушу не входят. Ушу
имеет огромное количество стилей и школ. Практически в каждом уезде
Китая, часто в каждой деревне есть свой стиль или хотя бы вариант стиля
ушу. Наиболее известными считаются, по одним сведениям, 130 стилей, по
другим — 80. Каждый из них имеет свое название. Как правило, в него
входит слово «кулак» (цюань), а также ряд признаков: место создания
(южный, северный, шаолиньский); сходство с движениями животных (кулаки
обезьяны, когти орла, богомола, журавля); особенность движений (длинный,
скользкий, мягкий); имя создателя школы (стиль Ян, Чэнь, Ча, Мо, Хун).
Но бывают и характерные для китайцев образные названия стилей («Цветок
сливы», «Красный кулак»).

Из поколения в поколение передавались легенды о создателях различных школ ушу. Например, считалось, что родоначальником
стиля «Обезьяны» (Хоу-цюань) был сам царь обезьян. Появление стиля
«Направленная воля» (Синь-И-цюань) традиция связывает с легендарным
полководцем Юэ Фэем. Согласно легенде, знаменитый стиль «Пьяницы» был
разработан монахом Лу Чжишенем, согласно другой — знаменитым поэтом Ли
Бо, а стиль «Потерянный след», или «Лабиринт», — бывшим воспитанником
Шаолиньского монастыря монахом Янь Цином. Все эти легенды, где история
переплеталась с вымыслом, рождали чувство общности у мастеров ушу с
национальными героями, одухотворяли выбранный ими путь.

Исторически сложилось так, что в старом Китае в одно и то же время существовали три
крупных центра ушу, каждый из которых имел особенные, только ему
присущие черты. Эти центры стали родоначальниками трех основных
направлений традиционного (или народного) ушу: шао-линьского, уданского и
эмейского.

Уданское направление сформировалось на базе религиозно-философского учения даосизма, связанного с постижением
человеком его «дай», то есть Пути. Даосизм, основываясь на учении о двух
началах инь-яни пяти первоэлементах, стремился достичь их равновесия,
что давало человеку путь к бессмертию. За два тысячелетия даосские
монахи, исходя из «Книги перемен», создали сложную систему оккультных
наук, геомантии и хиромантии. По всему Китаю шла молва о чудесах,
творимых подвижниками дао, об их умении летать, вызывать землетрясения,
повелевать громом.
Для даосских отшельников внешнее было неотделимо от внутреннего, то есть неподготовленное тело не могло стать обителью
высшей мудрости и духовного совершенства. Вот почему они разработали
различные психорегулирующие системы, сочетавшие в себе дыхательные
упражнения, оздоровительную и военно-прикладную гимнастику, а также
строжайшую диету.
Создавая гимнастические комплексы, даосы стремились укрепить внутренние органы, добиться эластичности мышц,
подвижности суставов, прочности сухожилий, чуткости нервных окончаний и
хорошего кровообращения. Физические упражнения были неразрывно связаны с
дыхательными. Желая постичь секрет долголетия, монахи пытались перенять
способы дыхания у животных и птиц, живших дольше человека. Чтобы
воссоздать их ритм дыхания, приходилось принимать сложные позы, которые,
превратившись из статичных в подвижные, легли в основу так называемых
«звериных» стилей, характерных для всех направлений ушу. Первый из
дошедших до нас трактатов ушу уданского направления был написан в III в.
лекарем-даосом Хуа То, назывался он «Игры пяти зверей». Его автор еще
при жизни стал человеком-легендой, а после смерти он был обожествлен.
Хуа То писал: «У меня есть своя система упражнений... В ней используются
движения тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы. Система эта
излечивает болезни, укрепляет ноги и сохраняет здоровье надолго.
Заключается она в прыжках, наклонах, раскачивании, ползании, вращении и
сокращении мышц путем напряжения».
Дальнейшее развитие эта система получила в даосской секте «Высшей чистоты». В крупном даосском центре в
горах Удан-шань в провинции Хубей произошло формирование уданского
направления как методики достижения здоровья и долголетия путем
психомедитативного проведения энергии «ци» по 12 каналам внутри тела;
дыхательных, психофизических упражнений на основе звериной гимнастики;
сексуальной практики; дие-тологии. Считается, что мягкие стили,
отличающие уданское направление, зародились в III—V веках, а становление
их произошло в IX—XIII вв. — блестящем периоде китайской истории.
Почему же уданский стиль ушу называют мягким? Все его школы
(Тайцзи-цюань, Багуа-чюань, Синь-И-цюань и др.) стремились привести
человека в состояние естественности, единства с окружающим миром. А тот,
кто совершал или провоцировал нападение, нарушал это единство и
равновесие и как чужеродный элемент был обречен на гибель. Отсюда
приоритет обороны, но даже она почти лишена элементов агрессии.
Основные принципы всех мягких стилей удан-ского направления сводятся к следующему.
1. Непрерывность и взаимосвязанность сменяющих друг друга движений.
2. Плавность и округлость движений.
3. Своевременное расслабление, позволяющее «двигаться будучи в покое и
будучи в покое оставаться настороже». Все тело должно быть подобно
мягкому шлангу, наполненному энергией.
4. Гармония внешнего и внутреннего движения. Работа рук, ног, бедер — это внешнее движение, а
контроль за дыханием, разумом и волей — внутреннее.
5. Сочетание мягкости и твердости. Внешняя мягкость и расслабленность порождают
предельную жесткость в момент удара или блока. «Корень сокровенной
пружины произрастает из сердца» — такая фраза неоднократно встречается в
уданском ушу. Следует научиться устранять все отвлекающие мысли,
сосредоточившись на сути движений. Движения эти, сгруппированные в
строгой последовательности по нарастанию их сложности, известны под
названием «тао».


... ES1DJV ...
 
Форум клуба » Боевые Искуства » У-шу [Кунг-фу] (Китай) » У-ШУ
Страница 1 из 11
Поиск: